О типичной ошибке в их расстановке
Большинство рекламодателей в Яндекс.Директ устанавливает ставки неправильно. Поэтому их рекламные кампании работают не эффективно.
Введение
Начинающим рекламодателям необходим объяснить правила аукциона. В Директе несколько рекламных мест. Рекламодатели назначают свои ставки и лучшую позицию получает объявление с большей ставкой.
Аукцион второй цены
В системах контекстной рекламы действует аукцион второй цены. Вы платите за клик, ровно сколько нужно для того, чтобы занять вашу позицию — ставку ближайшего снизу конкурента плюс 1 цент. Это почти всегда ниже, чем ваша ставка.
Например, вы поставили 2$, а конкурент — 1$. В этом случае, за клик вы платите не 2$, а всего 1.01$.
Спецразмещение и гарантия
В Яндекс.Директ есть два рекламных блока:
- Спецразмещение — сверху над результатами бесплатного поиска
- Гарантия — под результами поиска
Разница между блоками огромная. Средняя вероятность клика по объявлению (CTR) в спецразмещении 10%, а в гарантии всего 1%. Однако внутри блоков CTR отличается не сильно.
С первого и третьего места в спецразмещении идет примерно одинаковое число кликов. В гарантии картина такая-же: первое место приносит немногим больше кликов, чем последнее. Однако, первое место в блоке всегда дороже последнего. В большинстве случаев в несколько раз. Поэтому почти всегда выгоднее размещать рекламу в последнем месте блока.
Например, вы торгуете кондиционерами. Вы покупаете товар за 300$, а продаете за 500$. Конверсия вашего сайта равна 1% (каждый сотый пользователь покупает кондиционер).
Пусть первое место в гарантии стоит 1.5$ и приносит 110 кликов в день, а последняя гарантия стоит 1$ и приносит 100 кликов. Посчитаем вашу прибыль в обоих случаях:
- 1 место: 110 * (1% * (500$-300$) — 1.5$) = 110* (2$-1.5$)= 55$
- 3 место: 100 * (1% * (500$-300$) — 1$) = 100* (2$-1$)= 100$
Как мы видим третье место приносит больший доход чем первое.
В блоке по минимальной цене
В Яндекс.Директ есть стратегия “показы в блоке по минимальной цене” (далее МЦ). Эта стратегия позволяет занимать последнее место в блоке, что увеличивает вашу прибыль.
Однако, не всегда последнее место в блоке вам доступно. Например, если ваш конкурент тоже использует МЦ и у него выше CTR, то для вас последнее место в блоке будет недоступно. Вы не сможете его занять ни благодаря МЦ, ни с помощьюручной корректировке ставок.
Стоимость позиций в интерфейсе Директ
В интерфейсе Директа отображается стоимость позиций. Например:
- Цена первого спецразмещения: 10.12
- Вход в спецразмещение: 3.73
- Цена первого места: 2.95
- Вход в гарантию: 1.61
Однако, эти циферки практически ничего не значат. Это написано в справке Директа:
Действующая на поиске – это цена, которая может быть списана в текущий момент при клике на объявление со страницы результатов поиска по запросу, точно соответствующему ключевой фразе. В реальности, в зависимости от количества конкурентов, их ставок, CTR, географии и времени показов по конкретному заданному пользователем запросу, при каждом показе объявления эта цена будет динамично меняться в пределах выставленной вами максимальной ставки.
Например, вы торгуете кондиционерами в московской области.
- У части конкурентов нет доставки по области, поэтому циферки действуют только в Москве.
- Часть конкурентов отключает рекламу по выходным или ночью. Поэтому циферки будут действовать только в “прайм-тайм”.
- Но главное, в том, что запрос пользователя должен совпадать с ключевым словом.
Запросы и ключевые слова
- Запрос это то, что пользователей вводит в поисковую строку Яндекса или Google.
- Ключевое слово (или ключевик) вводит рекламодатель в интерфейсе Директа или AdWords.
Если вы ввели ключевик `ноутбук самсунг`, то ваша реклама будет показана тем пользователям запрос которых содержит оба слова и `самсунг` и `ноутбук`. При этом в запросе могут быть другие слова. Например, `купить ноутбуки самсунг` или `скачать драйвер для ноутбука самсунг А2131`.
Запросы содержащие слова, которых нет в ключевике мы будем называть уточнениями. 90%-99% показов вашего объявления происходит по уточнениям, а не по запросам точно соответствующим вашим ключевикам.
В этом можно легко убедиться введя в Яндекс.WordStat любое ключевое слово в кавычках и без них.
- В первом случае (с кавычками) мы видим число показов запроса точно соответствующего ключевому слову: 3 533.
- Во втором случае (без кавычек) мы видим число показов вместе со всеми уточнениями: 58 817.
В итоге 94% показов по ключевику `ноутбук самсунг` будет происходить по уточнениям, а не по запросу точно соответствующему ключевому слову.
Если взять более длинный запрос, то мы получим аналогичный результат. Например, `ноутбук самсунг купить` без кавычек 5 000 показов, в кавычках — 300. Опять около 94% показов идет по уточнениям. Если мы добавим в ключевик еще одно слово, то результат нисколько не изменится — все равно большая часть показов будет уточнениях.
Недавно у меня возник спор с Алексеем Довжиковым. Он утверждал, что при хорошей разбивке ключевых слов, циферки верны. И даже снял видео. Я попросил своего ассистента пробить ключевые слова с этого видео. Результаты следующие:
- 50 ключевых слов
- Без кавычек 59 100 показов суммарно
- С кавычками 2 440 (4%) показов суммарно
- Ни в одном ключевом слове в кавычках не было более 10% показов
Поэтому даже если мы очень тщательно разобьём ключевые слова, то все-равно основная масса показов будет по уточнениям.
У уточнений разная стоимость позиций
Стоимость позиций зависит от CTR. Чем выше он у вас и ниже у конкурентов, тем ниже для вас будет выше стоимость позиции. При этом CTR считается по каждому подзапросу раздельно вне зависимости от того, как вы или ваши конкуренты разбили ключевики.
Поэтому у каждого уточнения разная стоимость позиций.
Это сообщила Елена Фирсова, бывший сотрудник Яндекс.Директ, сейчас CEO Ракеты. Эту гиппотезу легко проверить. Нужно добавить в Директ два близких ключевика и сравнить стоимость позиций. Например:
Как мы видим, у разных запросов разная стоимость позиций. Даже если они отличаются не сильно.
Плавный ход
Из этого следует, что зависимость между ставкой и кликами будет плавной. Например, возьмем ключевик `boneco aos`. В интерфейсе мы видим стоимость входа в СР = 13.22. Может показаться, что если мы выставим такую ставку, то мы будем всегда в СР, а при меньших ставка всегда в гарантии.
Но это не так. Я разложил запрос на 35 уточнений и посмотрел стоимость входа для каждого из них в интерфейсе Директа. У всех были разные циферки. Благодаря этим данным я построил график:
Как мы видим даже несмотря на малое число показов (всего 65 в месяц), график получился довольно ровным и никакого большого скачка при ставке 13.22 не наблюдается.
Перебивка
От 90% до 99% показов вашего объявления идут по уточнениям и у каждого из них разная стоимость позиций. Поэтому циферки в интерфейсе Директа ничего не значат. Это просто циферки.
Следовательно устанавливать ставки ориентируясь на эти циферки на 90-99% равнозначно тому, чтобы и ставить случайным образом.
Однако, не зная этого, многие рекламодатели играют в “перебивку”. Они устанавливают ставку на 1 цент большую циферки. В итоге они теряют почти половину кликов. Допустим, мы можем заплатить за клик 5$, но в интерфейсе Директа стоимость входа в 1$. Что произойдет, если мы выставим ставку в 1$?
Циферка верна только в 1%-10% случаев. В половине остальных случаев стоимость входа будет выше 1$, в другой половин ниже 1$. Т.е. наша доля показов в спецразмещении будет от 50.5% (1% + 99%/2) до 55% (10% + 90%/2).
До 49.5% наших показов будут идти с гарантии, а CTR в гарантии в 10 раз ниже. Поэтому мы теряем благодаря перебивке 40-45% кликов, которые купить нам было бы выгодно.
Кому-то может показаться, что перебивка снижает расходы и CPC и экономит наши деньги. Однако, наша конечная цель не потратить как можно меньше — в этом случае мы могли бы просто отключить рекламу. И даже не в том, чтобы снизить CPC. В этом случае мы могли бы выставить ставку в 1 цент. Наша цель получить как можно большую прибыль.
Бидменеджеры
Существует два типа сервисов оптимизирующих ставки:
- Бидменеджеры ориентируются исключительно на циферки. Это, например, Елама, Р-Брокер.
- Оптимизаторы конверсий, ориентируются на конверсии. Например, К50, Марин, Ракета и Оригами.
Бидменеджеры не работают. Они лучше ручной перебивки, но хуже установки ставки независимо от циферок.
Как правильно установить ставки?
Ставки нужно устанавливать в зависимость от ценности для вас клика (PPV). Например, вы покупаете кондиционер за 300$, продаете за 400$ и конверсия у него равна 1%, то PPV = 1% *(400$-300$) = 1$.
Разделите это число на коэффициент запаса 3, в нем вы закладываете свою прибыль и риски, а затем установите такую ставку.
Вам нужно установить ставку один раз и не менять ее пока не изменится ваш показатель конверсии или выручка с одной продажи. А не каждый день перебивать ставки конкурентов, ориентируясь на циферки, которые ничего не значат. Это не только выгоднее, но еще и требует намного меньше усилий.
Продолжение следует
В следующей статье мы рассмотрим подробнее расстановку ставку. Также из нее вы узнаете:
- Оптимальную стратегию назначения ставок в Яндекс.Директа.
- Какие использовать модификаторы ставок для рекламных систем.
- О подводных камнях при назначении ставок.
Подписывайтесь на рассылку и мы вам сообщим о новой статье!